Международная конфедерация обществ потребителей предлагает правительству России и Госдуме обсудить вопрос о снятии ограничений на минимальную стоимость полиса обязательной "автогражданки". По мнению председателя правления КонфОП Дмитрия Янина и юриста этой организации Надежды Замореновой, это приведет к снижению цен на рынке ОСАГО.
Российские вести,
22 июня 2005 г.
Одумались
967 просмотров
Очередной спор вокруг закона об автогражданке разразится в ближайшее время в стенах Государственной Думы. Международная конфедерация обществ прав потребителей планирует дать возможность страховщикам изменять тарифы на ОСАГО в пределах максимума, установленного Правительством. Данное нововведение не только даст преимущества успешным компаниям, но и позволит сформировать действительно конкурентный рынок страхования автогражданской ответственности.
Дебаты о несправедливости установленных Правительством тарифов по страхованию автогражданской ответственности не прекращаются с момента вступления закона в силу. По расчетам многочисленных экспертов, объем собранных страховых взносов с автовладельцев за два года действия закона более чем в два раза превышает объем страховых выплат. При этом речь идет о миллиардах рублей сверхприбыли, которую страховщики ежегодно кладут себе в карман. Более того, они постоянно жалуются на то, что страховые выплаты со дня на день многократно вырастут, и поэтому уже сейчас необходимо увеличить стоимость полисов. Отношение премий к выплатам действительно меняется. Если за полгода действия закона рентабельность страховщиков от ОСАГО составляла 1000%, то теперь - "всего лишь" 200%. Однако несмотря на жалобы, страховщики постоянно предлагают либо бесплатно, либо за чисто символическую плату дополнительные полисы страхования автогражданки, увеличивающие сумму покрытия в два-три раза, - верный признак скрытого снижения цен. Это говорит не только о том, что реальная стоимость страхования значительно ниже, но и о том, что у страховых компаний отсутствует возможность реальной ценовой конкуренции между собой за покупателей. Исправить данное положение дел давно собирается и Правительство, которое не может провести нормальные конкурсы на приобретение полисов ОСАГО для своего автопарка, поскольку торговать по большому счету нечем: цены-то фиксированные. Особенно актуально это для МВД с его многочисленным автопарком. Несколько расторопнее оказалась Международная конфедерация обществ прав потребителей (КонфОП), которая уже на этой неделе намерена представить на рассмотрение депутатов Государственной Думы законопроект о внесении изменений в закон об автогражданке. Положения данного законопроекта предусматривают предоставление возможности страховщикам самостоятельно уменьшать стоимость страхового полиса на величину не более 40% от предельной стоимости, установленной Правительством России. При этом также предлагается ужесточить требования к страховым компаниям, чтобы те, увлекшись ценовой борьбой, не забывали о своей финансовой устойчивости. Предоставление возможности страховщикам самостоятельно определять стоимость полисов позволит не только создать реально конкурентные условия функционирования данного рынка, но и поможет ответить на вопрос, справедливы ли установленные тарифы. Дело в том, что в настоящий момент отсутствует реальная статистическая информация, которая могла бы обосновать либо опровергнуть доводы страховщиков относительно справедливости тарифов и коэффициентов, поскольку все данные, которые имеются в распоряжении Правительства, поступают непосредственно от самих страховщиков, поэтому говорить об их надежности и достоверности вряд ли стоит. В то же время данные ГИБДД, например, показывают, что некоторые повышающие коэффициенты установлены, по крайней мере, необоснованно. Так, среднее количество ДТП в Иваново на 10 тысяч автомобилей составляет 97, а аналогичный показатель во Владимире равен 105. При этом жители Иваново, в отличие от владимирских автолюбителей, вынуждены платить коэффициент за аварийность 1,3. Еще менее обоснованными кажутся повышающие коэффициенты в зависимости от мощности авто. Можно подумать, что маломощный запорожец с крайне неэффективными тормозами имеет меньшую вероятность попасть в ДТП, чем, скажем, мощный БМВ с современной и очень эффективной тормозной системой. Мнение Правительства по данному законопроекту пока не известно, но, скорее всего, оно будет положительным, поскольку кабинет министров сам заинтересован в снижении стоимости ОСАГО. Единственным минусом данного нововведения (если оно, конечно, будет претворено в жизнь) будет возможное сокращение количества страховых компаний. Мелкие компании просто не смогут конкурировать с крупными. В то же время руководство Федеральной службы страхового надзора и так планирует значительно сократить количество страховщиков на рынке к 2007 году.
Владимир ЕФИМОВ
Вся пресса за 22 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 сентября 2024 г.
|
|
Sputnik Казахстан, 18 сентября 2024 г.
Фонды обязательного медицинского страхования Казахстана и России установили партнерство
|
|
kapital.uz, Ташкент, 18 сентября 2024 г.
Страховой сектор Узбекистана сокращается, но укрепляет позиции
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин назвал правильной идеей сделать страховые компании операторами ПДС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 18 сентября 2024 г.
Банк России предложил снизить территориальный коэффициент по ОСАГО для Новосибирска
|
|
5 колесо, 18 сентября 2024 г.
Почему водительские ассистенты – это зло: результаты исследований
|
|
CNews.ru, 18 сентября 2024 г.
«СберСтрахование» начала урегулировать страховые случаи по ОСАГО для юрлиц онлайн
|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 18 сентября 2024 г.
Эксперты IIHS заявили, что системы полуавтономного вождения не сделают дороги более безопасными
|
|
Провинция.ру, 18 сентября 2024 г.
Страховую компанию Зауралья обязали выплатить деньги за травму на железной дороге
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
Страховые компании потратили каждый десятый рубль на развитие ИТ, но внешним разработчикам отдали только треть проектов
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Минфин предложил страховщикам собрать 250 млрд руб. полисами ДСЖ в 2025 году
|
|
ТАСС, 18 сентября 2024 г.
Минфин рассчитывает на принятие налоговых стимулов ДСЖ в осеннюю сессию ГД
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Рост общих сборов российских страховщиков в 2024 году ожидается в диапазоне от 5% до 15%
|
|
ComNews.ru, 18 сентября 2024 г.
НСИС перешла на российское ПО в управлении проектами и работе с обращениями
|
|
Право.Ru, 18 сентября 2024 г.
«Ингосстрах» выиграл спор с зарубежными страховщиками на $2,7 млн
|
|
Коммерсантъ онлайн, 18 сентября 2024 г.
Сборы российских страховщиков жизни в первом полугодии увеличились на 42,2%
|
|
Финмаркет, 18 сентября 2024 г.
Российские страховщиков жизни в 1-м полугодии увеличили сборы на 42,2%, выплаты на 11,6%
|
|
Российская газета онлайн, 18 сентября 2024 г.
Опрос: страховщики ожидают роста рынка в пределах 10%
|
 Остальные материалы за 18 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|